ЭВОЛЮЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ БИЗНЕС-ИДЕЙ
Каждая историческая эпоха связана с этапами технологического прогресса, в основе которых лежит бизнес-идея. Для развития и воплощения которой требуется комфортная среда и вдохновляющее бизнес-пространство.
XIX век – эпоха энтузиастов, экспериментов и инсайтов, семейного бизнеса и небольших мастерских, которые в дальнейшем переросли в крупные международные компании.
Как, например, компания Legrand, начавшая свою деятельность в 1865 году с маленькой мастерской по производству столового фарфора.
Начало XX века – время слияния мелких производств в крупные концерны, которые возводят для себя собственные здания для управляющих бюро или офисы компаний.
Так, к примеру, компания Atlas Copco превратилась в концерн в 1917 году после слияния двух направлений – производства дизельных двигателей и устройств сжатого воздуха. Запуская новые заводы и открывая филиалы в разных точках Швеции и Европы.
Середина и конец XX века – время развития транснациональных компаний, открытия офисов и представительств по всему миру, формирования корпоративной культуры и ценностей, всемирная узнаваемость.
К примеру, компания Jonson&Jonson, пережившая взлеты и падения, уже к 1989 году имела свои офисы в более, чем 53 странах.
Современное время – эпоха офисных инноваций, синергия корпоративных культур в благоприятной бизнес-среде. Соседство компаний, близких по духу, с похожими ценностями и целями. Возможность неформального делового общения в уютном кафе или зонах отдыха. Сервис обслуживания по международным стандартам.
Такое пространство и называется бизнес-парком. Первым на Урале бизнес-парком стал «Деловой Квартал». Именно здесь расположились ведущие международные и российские компании.